ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ / Ученые связали потребление кофе с более здоровым составом тела - «Новости Медицины»

Ученые связали потребление кофе с более здоровым составом тела - «Новости Медицины»


[img]http://remedium.ru/dаta:image/gif;base64,R0lGODlhAQABAAD/ACwAAAAAAQABAAACADs=[/img]
Фото: Ground Picture/FOTODOM/Shutterstock


Кофе является одним из самых популярных напитков в мире. Предыдущие исследования показали, что его регулярное употребление связано со снижением риска развития сахарного диабета 2-го типа и сердечно-сосудистых заболеваний. Однако биологические механизмы этих эффектов до конца не изучены.
Новое исследование, проведенное в Финляндии, показало, что регулярное употребление кофе связано с более благоприятным составом тела и метаболическими показателями, а также выявило различия в связи с уровнем половых гормонов у мужчин и женщин.
Исследование, выполненное в Университете Оулу, включало данные 2264 участников Северофинляндской когорты рождения 1966 года, которым на момент обследования было 46 лет. Ученые изучили связь между регулярным потреблением кофе, уровнем циркулирующих метаболитов, кардиометаболическими факторами риска и половыми гормонами.
Несмотря на сходный индекс массы тела, у людей, регулярно употреблявших больше кофе, отмечались меньшее общее количество жировой ткани, меньший объем висцерального жира и большая масса скелетных мышц по сравнению с участниками, употреблявшими кофе реже.
Как у мужчин, так и у женщин более высокое потребление кофе было связано с более низкими уровнями циркулирующих аминокислот с разветвленной цепью — биомаркеров, которые при хроническом повышении ранее связывали с инсулинорезистентностью и повышенным риском развития сахарного диабета 2-го типа.


Фото: 
Shutterstoсk/FOTODOM

Сегодня, 16:30
Вернуться назад