Психологи из лаборатории питания и бренда при Корнелльском университете (США) изучили чрезмерное потребление продуктов, позиционируемых производителями как здоровые и низкокалорийные.
Результаты исследования были опубликованы в специализированном издании Journal of the Association for Consumer Research. В эксперименте приняли участие свыше сотни людей. При просмотре фильма им предложили «полезное» печенье. Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что здоровое питание напрямую связывается с низким содержанием калорий. Если человек считает, что питается правильно, он начинает намного больше есть. При выборе продуктов на покупателей влияет именно надпись «здоровое питание», помещенная на упаковке.
Проведенный эксперимент доказывает, что ожирение могут вызывать психологические факторы, например влияние на сознание человека установки «здоровый продукт - низкокалорийный продукт». Чтобы избегать переедания, психологи советуют ориентироваться главным образом на питательные свойства продукта, а не на надпись «здоровое питание» на его упаковке.
Николай Иванов
Фото FOTODOM.RU