ЖЕНСКИЙ ПОРТАЛ / На приеме у психолога - «Новости»

На приеме у психолога - «Новости»



На приеме у психолога




Вы не можете найти общий язык со своей половиной? Вам кажется, что все против вас? Не торопитесь принимать скоропалительные решения. Посоветуйтесь с нашим психологом Лидией ТИХОМИРОВОЙ.



ЗАМУЖ НЕ ХОЧУ


За мной давно ухаживает один парень. Мне он нравится, но замуж я за него не хочу, да и вообще ни за кого пока выходить не собираюсь! Он все рвется со мной откровенно поговорить, а я наоборот, тяну время, разговор этот откладываю. Ну скажет он мне «Люблю», а что мне ему отвечать? Врать не буду, а скажу «Нет, я тебя не люблю» – потеряю бойфренда, который меня во всем устраивает. Но ведь таких парней в моей жизни будет еще много. Как мне ему ответить?


Аня КУЗНЕЦОВА, г. Рязань


Вам приятно его общество, да и какая девушка откажется от того, чтобы покомандовать обожателем! Но момент расстановки всех точек над «i» все же обязательно наступит. Не советую вам лукавить и изворачиваться – некрасиво подобным образом относиться к человеку. Лучше скажите все как есть – что вам с ним интересно, но что вы пока не видите себя в роли жены и к семейной жизни не готовы. И тут уж ваш поклонник будет вправе решать, как вести себя дальше. Может, сделает вид, что ничего особенного не случилось. Ваши отношения в таком случае могут продолжиться, но, вероятнее всего, он уйдет. Кстати, не исключено, что дружеские чувства перерастут со временем в нечто большее.



КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ САМОЙ?


Я вышла замуж на пятом курсе института, родила дочку, потом с ней сидела почти четыре года. В общем, вышло так, что в свои неполные 27 лет еще нигде не работала. Пока я была замужем, супруг хорошо зарабатывал, я занималась хозяйством. Но он встретил другую женщину и ушел. Денег на ребенка дает, и побольше, чем были бы официальные алименты, но на жизнь все равно не хватает. А кто меня возьмет на работу – без опыта, позабывшую все на свете… Уборщицей если только. Но такого позора я не переживу!


Елена ГЕРАСИМОВА, г. Калуга


Отчаиваться вовсе не стоит. У вас ситуация не критическая – вы не на улице, не без куска хлеба, наконец! Девочке четыре годика – значит, она вполне может ходить в детский садик. Нет мест – записывайтесь в очередь, договаривайтесь с сотрудниками органов опеки, идите сами работать в садик!


Ваша проблема не в отсутствии работы, а в отсутствии активной жизненной позиции. Большинство проблем, касающихся контактов с «внешним миром», решал ваш супруг, вы при нем чувствовали себя спокойно, вот и расслабились. Да еще и развод добавил депрессии. Не все так страшно! Пригласите для важного разговора тех, кому вы можете доверять, – родителей, друзей, и поговорите с ними о том, где бы вы могли работать. Определитесь с кругом профессий – только не задирайте планку слишком высоко. Да, кто-то из начинавших, скажем, секретарем в 20 лет к 27 годам дорос до заместителя директора. Вы потеряли время. Зато вы уже взрослый человек, и у вас очень сильна мотивация на работу – вам нужно самой стать полноценной кормилицей вашей семьи. И в этом, как ни странно, ваше преимущество. Не исключен вариант, что вы будете делать карьеру, прыгая через несколько ступенек! Только не жалейте себя, наоборот, постарайтесь обратить накопившуюся у вас негативную энергию в позитив. Ну и последнее. Никто не заставляет вас трудиться уборщицей, если это вам настолько неприятно. Хотя ничего плохого и в этой работе, как и в других, нет. К примеру, многие студентки серьезных вузов не брезгуют подобной подработкой.



ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ДОРОГОГО СТОИТ


Меня повысили. Еще вчера я была таким же рядовым работником, как и все, а теперь я – руководитель. Теперь я отвечаю не только за себя, но и за весь коллектив. Производственные вопросы мне в общем и целом понятны, и план работы я себе уже составила. А вот что касается выстраивания новых взаимоотношений с людьми – очень хотелось бы попросить совета у профессионала.


Ирина ГОЛУБЕВА, г. Воронеж


Есть проверенные временем правила, которые вам помогут. Подчиненные должны чувствовать, что вы их уважаете и цените как работников. Не ленитесь хвалить людей, если они этого заслуживают. Ругайте только за ошибки, не переходя на личности. Дайте сотрудникам право на ошибку – не ошибается только тот, кто ничего не делает. Доверяйте людям, учитесь «делегировать полномочия», даже если чувствуете, что эту работу вы можете сделать лучше. Ставьте интересные задачи, но по силам. Иначе работа будет сделана кое-как (лишь бы шеф отвязался).


Помните, что корпоративная культура формируется «сверху». Очень важен личный пример. Сложно, например, приучить подчиненных не опаздывать, если сами опаздываете. Еще важный момент: берегите свой авторитет и не заводите личных отношений на работе. А если уж вы стали с подчиненным друзьями, то будьте лидером в таких отношениях.


18-10-2024, 21:38
Вернуться назад