Как передает "Российская газета", для удобства граждан в поликлиниках внедряются принципы бережливого производства, которые предполагают сокращение в четыре раза времени ожидания в очереди у регистратуры, в три раза - периода ожидания приема у кабинета врача, при этом в два раза увеличится время работы врача непосредственно с пациентом, а пройти диспансеризацию теперь можно за один-два визита в поликлинику.
Согласно проекту Минздрава, новым принципам будут следовать все детские и 70% взрослых поликлиник уже до конца 2024 года. Это отражение формирования единого подхода к оказанию доступной медицинской помощи. К 2022 году должны создать все рекомендации по основным нозологиям. Речь идет о требованиях к качеству и безопасности ведения каждого пациента, предложениях по лечению заболеваний. Медпомощь должна стать открытой, в частности, за счет внедрения электронных медицинских карт (пациент будет видеть, какую услугу в каком объеме он получил). Сейчас примерно 10% клиник показывают эту информацию через личный кабинет "Мое здоровье" на портале госуслуг.
Опрос российских пациентов говорит: 2 из 3 пациентов желают быть вовлеченными в принятие решений лечащим врачом, активно взаимодействуя с медработником. Плюс, необходимо, чтобы клиника находилась в шаговой доступности от места жительства, работы или учебы. Очень важен уровень квалификации медика и возможность самостоятельно выбирать, где лечиться, и лечащего врача. В ходе самого лечения для российских пациентов имеют большое значение качественные лекарства с минимальными побочными эффектами.