До этого случая мне несколько раз удавалось участвовать во многих промоакциях лучших косметических салонов и при этом счастливым образом не попадать в расставленные там хитроумные сети.
«ПОЗАБОТЬТЕСЬ НАКОНЕЦ О СЕБЕ!»
А уловки эти везде одинаковые. К примеру, когда бы вы ни заглянули в салон, вам с улыбкой сообщат, что только сегодня у них действуют умопомрачительные скидки. Поэтому договор на ту или иную услугу надо заключать здесь и сейчас, ибо завтра будет поздно.
Что касается бесплатных обследований, то первым делом вам предложат процедуру определения водного баланса вашей кожи, результат которой будет не в вашу пользу. С большой долей вероятности вам сообщат, что кожа лица и шеи находится на последнем издыхании и если прямо сейчас не начать ее питать специальными препаратами, то восстановить былую упругость уже не удастся. Тут же вам демонстрируют чудо-чемоданчик со снадобьями, «которые сделают вас на 10 лет моложе…».
Есть еще два психологических приема, которые реально работают: «Вы всю жизнь больше думали о других. Неужели не заслужили того, чтобы позаботиться наконец о себе?»
В общем, когда меня в очередной раз пригласили на полное бесплатное обследование и диагностику, я была полностью уверена, что меня на мякине не проведешь.
РОГА И КОПЫТА
Но разочарование встретило меня буквально у дверей этого заведения. Разрекламированный по телефону многопрофильный медицинский центр при ближайшем рассмотрении оказался клиникой по… снижению веса. А так как ожирением я не страдаю, то без всяких опасений переступила ее порог.
В первый день мне действительно сделали массаж на каком-то мудреном аппарате и денег за это не просили. Но уже в следующий раз путь к массажу прошел через кабинет специалиста, от которого я услышала стандартные вопросы про уровень сахара в крови, холестерин, рабочее давление…
Узнав, что все эти показатели в норме, что подтверждали результаты прошедшей на днях диспансеризации, принимавшая меня женщина намекнула о некотором недоверии к коллегам из районной поликлиники и посмотрела на меня с плохо скрываемым раздражением. Мне даже неудобно как-то стало, поэтому на вопрос, колет ли у меня в правом боку, я ответила утвердительно, вспомнив, что по дороге на остановку, куда я бежала, чтобы успеть на маршрутку, у меня действительно немножко закололо. Но объяснить «массажистке», при каких обстоятельствах это случилось, просто не успела, а через минуту и сама о них забыла, потому что в ход пошли страшные картинки, иллюстрирующие поставленный «специалистом» диагноз: «цирроз печени». А после того как я встала на напольные весы, на свет божий появилась диаграмма, свидетельствующая о жутком перекосе водного баланса моего организма.
ЦЫГАНСКИЙ ГИПНОЗ
Я не знаю, что это было, не иначе как цыганский гипноз, но через 5-10 минут общения стало понятно, что дни мои сочтены, а продлить их может только лечение в их клинике.
Вот тут бы мне и ретироваться, но я с удивлением услышала свой робкий голос, пообещавший бросить эту дурную привычку. В результате дальнейших переговоров оказалось, что цена моего спасения равна стоимости двух норковых полушубков. Несмотря на это, я все-таки подписала кредитный договор с банком - партнером этой клиники.
Домой возвращалась с ощущением выполненного долга, а ближе к вечеру началось прозрение...
В общем, еле дождавшись утра, я поспешила в салон и попросила расторгнуть договор, напомнив, что имею право сделать это в течение 3-5 дней после его подписания.
К моему удивлению, меня даже не стали уговаривать, договор расторгли, о чем пообещали оперативно сообщить банку-партнеру. Но каково было мое удивление, когда спустя день из банка пришло сообщение, что оговоренная договором сумма все-таки поступила на мой счет. И начались долгие переговоры с сотрудниками банка. Сначала мне сообщили, что мне-таки придется заплатить первый взнос за полученный кредит. Затем решили ограничиться платой за открытие счета. Но тут, на мое счастье, в их банковской системе произошел сбой, в результате которого оказалось, что никто никому ничего не должен. А к чудо-чемоданчику я даже не притронулась.
СОВЕТЫ ЮРИСТА
Как действовать тому, кто подобно героине описанной ситуации попал в косметическую мышеловку?
- Напишите на имя генерального директора салона заявление о расторжении договора купли-продажи косметики или оказания косметологических услуг в двух экземплярах, - советует юрист Иван Солдатов. - Одну копию заявления вы отдаете представителю салона, другую, им же заверенную, с подписью и печатью оставляете у себя.
В случае отказа сошлитесь на ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и настаивайте на своем. Согласно ст. 31 этого же закона, косметический салон в 10-дневный срок после подачи заявления о расторжении договора должен предоставить вам для подписания соглашение о расторжении договора купли-продажи косметики или оказания косметологических услуг. И только в этот момент вы возвращаете им чудо-чемоданчик с косметикой.
Светлана Авдеева.
Фото: AdobeStock