Сбер запустил онлайн-сервис постановки диагноза на основе математической модели, которая самостоятельно анализирует описанные симптомы. Система анализирует информацию и выдает несколько наиболее вероятных диагнозов, после чего предлагает человеку записаться на прием к доктору или проконсультироваться со специалистом удаленно.
Чтобы воспользоваться сервисом, не нужно регистрироваться или вводить личные данные, сообщили в компании. Пользователю необходимо указать не менее трех симптомов, которые его беспокоят. Чем больше признаков недомогания опишет пациент, тем точнее будет предположение сервиса. Писать можно в свободной форме: система понимает и сокращения, и текст с ошибками.
Чтобы обучить нейросеть максимально точно определять диагноз, специалисты СберЗдоровья, Лаборатории по искусственному интеллекту и СберМед ИИ загрузили в нее свыше 4 млн установленных обезличенных диагнозов, а также симптомы, с которыми люди записывались на прием к специалистам в онлайне и оффлайне. Сейчас в памяти сервиса более 265 вероятных причин недомогания, что охватывает 95% диагнозов россиян при первичных обращениях в больницы или поликлиники. Точность, с которой система делает заключение о заболевании пациента, варьируется от 75% до 91% в зависимости от причины недомогания.
В дальнейшем команда сервисов экосистемы Сбера планирует обучить нейросеть определять вероятность заболевания COViD-19, даже по редким симптомам. Если пользователь введет описание состояния, характерное для коронавирусной инфекции, система дополнительно предупредит о подозрении на болезнь и предложит обратиться в клинику, сдать ПЦР-тест или вызвать скорую помощь.