Казалось бы, простой вопрос: как и когда ребенок перестает числиться в детской поликлинике и переходит во взрослую? Раньше это происходило автоматически.
Как только человеку исполнялось 15 лет, его медицинскую карту передавали во взрослую поликлинику по месту прописки, и он уже ходил к подростковому врачу. В каждой районной поликлинике был «Подростковый кабинет». А как стукнет 18, обращаешься уже к участковому терапевту.
Теперь все не так просто. В детской поликлинике наши подростки состоят до 18 лет, а потом надо прикрепляться к взрослой районной больнице. То есть идти в поликлинику, заполнять многочисленные бумаги, писать заявление.
У нашей читательницы Ирины Борисовны Салаховой дочке Элле исполнилось 18 в сентябре, и буквально через неделю она заболела. Вызвали врача, врач пришел, взял мазок на ковид, выписал больничный и справку в институт (девушка учится и работает).
Анализ на ковид оказался, к счастью, отрицательным, и больничный она, когда выздоровела, получила без всяких проблем в регистратуре. На этом основании Ирина Борисовна решила, что дочку уже автоматически прикрепили к их районной поликлинике. И в общем, основания для такого предположения были самые веские, раз выдали все документы по форме.
И вот в ноябре Эля опять простудилась - ОРЗ. На этот раз высокой температуры у нее не было, только насморк и кашель. А к больным без температуры, как известно, врач на дом не приходит. Эля пошла в поликлинику сама. Ее принял дежурный доктор, выписал больничный и справку в институт, сказал прийти закрывать больничный через три дня.
В регистратуре, когда печатали больничный, вдруг заявили, что девушка к поликлинике не прикреплена, поэтому следующий визит к врачу и закрытие больничного будут платными. На вопрос, как прикрепиться, Эле рассказали, куда идти, выдали бумажки, попросили написать заявление и сказали, что оно будет рассматриваться главврачом неделю, возможно, чуть больше. Причем главврачом не филиала, а головной поликлиники. При этом наша читательница с дочкой относится по прописке как раз к филиалу этой поликлиники. Вот как разобраться простому смертному во всех этих сложностях?..
И действительно, когда Эля пришла закрывать больничный лист, оказалось, что главврач ее заявление еще не рассмотрел. С девушки потребовали 1420 рублей за закрытие больничного и столько же за прием врача. Разбираться прибежала возмущенная Ирина Борисовна.
«Как же так! - возмущалась она. - Мы не мигранты, живем в соседнем дворе, имеем местную прописку и медицинский полис. По закону вы обязаны нас обслуживать бесплатно!» Но медики были непреклонны и только посоветовали обратиться со всеми претензиями к главврачу головной поликлиники: мол, «мы - филиал и тут совершенно ни при чем».
Возможно, главврач подпишет заявление уже завтра, и тогда платить не придется, но больничный задним числом могут не закрыть, придраться, что не пришла вовремя. Что же делать в таких случаях? За разъяснениями мы обратились к юристу.
Илья Большедворов, адвокат:
- Жителям Российской Федерации по закону полагается бесплатная медицинская помощь. Если вы столкнулись с такой ситуацией и у вас имеется медицинский полис, позвоните в вашу страховую компанию по телефону, который указан на обратной стороне полиса. Объясните ситуацию. Вам обязательно окажут помощь и урезонят ваших оппонентов - в данном случае медработников, которые отказались принять пациента для закрытия больничного листа, а возможно, и оказания дальнейшей помощи. Ведь установить, выздоровела ли девушка, может только врач. В данном случае в этой помощи было отказано, а значит, есть все основания для того, чтобы обратиться в суд и потребовать моральную и материальную компенсацию.
Наталья Журавлева.
Фото: ADOBE STOCK