Университет Виктории доказал: яркие этикетки, рассказывающие о вреде спиртного, размещенные на алкогольных напитках, делают такую продукцию менее привлекательной, пишет ТАСС. Было проведено исследование с участием 2049 человек. На бутылки с пивными, винными и крепкими алкогольными напитками помещались яркие этикетки с текстовыми пояснениями трех видов (всего 300000 бутылок).
Первый - говорилось о научно обоснованной связи алкоголя и рака, второй - рекомендации правительства о сохранении национальных традиций в потреблении алкоголя, третий - число порций (дринков), которые действуют наименее разрушительно на организм. Канадские медики не советуют женщинам выпивать более двух дринков, а мужчинам - более 3 дринков в неделю. Плюс, два дня в неделю стоит вообще воздерживаться от спиртного.
Оказалось, яркие этикетки снижали показатели продаж спиртных напитков на 6,9%. При этом Университет Онтарио установил, что лозунг об умеренном традиционном употреблении алкоголя на этикетках привел к уменьшению спроса на алкогольные напитки в три раза. Значит, антимотивационные этикетки работают. По мнению специалистов, предупреждения на этикетках позволяют употребляющим спиртное понять, что алкоголь грозит потерей не только здоровья, но и жизни.