Эксперт: непрерывное медобразование дает возможность выстраивать персональную траекторию обучения - «Новости» » Я «Доктор красоты»
Я «Доктор красоты и здоровья». » Новости » Эксперт: непрерывное медобразование дает возможность выстраивать персональную траекторию обучения - «Новости»

Эксперт: непрерывное медобразование дает возможность выстраивать персональную траекторию обучения - «Новости»

title

О последипломной подготовке врачей Remedium рассказала Гизатулина Людмила Алексеевна, проректор по учебной работе Академии постдипломного образования ФГБУФНКЦ ФМБА России, кандидат медицинских наук, доцент:
Современный этап развития последипломной подготовки врачей в России характеризуется реконструкцией образовательного процесса и переходом к системе непрерывного совершенствования специалистами профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни.
Развитие системы непрерывного медицинского образования (НМО) происходит в целях выполнения Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2 июня 2016 года № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов».
Непрерывное медицинское профессиональное образование отличается от традиционного повышения квалификации возможностью выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов.
  
Основными принципами непрерывного медицинского образования являются:
- последипломное обучение на базе образовательной или научной организации (лекции, семинары, практические занятия, очные экзамены, дистанционные лекции, вебинары, учебные модули с итоговыми тестами для контроля);
-внедрение непрерывности обучение медицинского работника (в течении всего календарного года, отдельными циклами и курсами, путем прохождения отдельных учебных мероприятий), в отличие от ранее традиционной системы прохождения сертификационных циклов раз в 5 лет.
-возможность обучения на рабочих местах и самостоятельного обучения за счет применения в обучении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с учетом лучшего опыта в мировой образовательной практике.
Значимым вопросом в обучении врачебных кадров является внедрение в образовательный процесс дистанционного (очно-заочного) обучения. Существующие курсы сертификации и повышения квалификации, рассчитанные на один или два месяца, обычно предполагают расход значительных денежных средств и времени, складывающийся из расходов на проезд и проживание специалиста или преподавателя в другой город, необходимости замещения специалиста на рабочем месте с сохранением ему заработной платы.
В Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России с 2014 года активно развивается система дистанционного обучение которая позволяет обеспечить без отрыва от места работы равные возможности всем медицинским специалистам, независимо от их фактического местонахождения и начального уровня образования, а также снизить общую стоимость обучения за счет отсутствия командировочных расход.
Следует отметить, что сегодняшняя ситуация в сфере здравоохранения имеет ряд особенностей и существенно изменяющихся условий:
- резкое увеличение объема медицинской информации и скоростью ее обновления (1 раз в 3-5 лет);
- появление новых лекарственных средств и высокотехнологичных методов диагностики и лечения, удорожанием медицинской помощи, а также повышением информированности самих пациентов.
В данных условиях чрезвычайно важно заниматься развитием в части организации системы подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, который реализует программы повышения квалификации.
На базе Академии планируется совершенствование системы подготовки преподавателей системы непрерывного медицинского образования, целями которого являются:
- подготовка профессорско-преподавательского состава для системы высшего образования (ординатура и аспирантура) и дополнительного профессионального образования, разработка соответствующих образовательных программ. Подготовка преподавателей кафедр медицинских специальностей будет осуществляться не только с позиции общедидактических основ, но и с ориентиром на методику преподавания конкретной медицинской специальности;
- подготовка преподавателей, участвующих в разработке оценочных средств для аккредитации врачей по специально разработанным образовательным программам;
- подготовка преподавателей и инструкторов симуляционного обучения.


О последипломной подготовке врачей Remedium рассказала Гизатулина Людмила Алексеевна, проректор по учебной работе Академии постдипломного образования ФГБУФНКЦ ФМБА России, кандидат медицинских наук, доцент: Современный этап развития последипломной подготовки врачей в России характеризуется реконструкцией образовательного процесса и переходом к системе непрерывного совершенствования специалистами профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни. Развитие системы непрерывного медицинского образования (НМО) происходит в целях выполнения Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 2 июня 2016 года № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов». Непрерывное медицинское профессиональное образование отличается от традиционного повышения квалификации возможностью выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов. Основными принципами непрерывного медицинского образования являются: - последипломное обучение на базе образовательной или научной организации (лекции, семинары, практические занятия, очные экзамены, дистанционные лекции, вебинары, учебные модули с итоговыми тестами для контроля); -внедрение непрерывности обучение медицинского работника (в течении всего календарного года, отдельными циклами и курсами, путем прохождения отдельных учебных мероприятий), в отличие от ранее традиционной системы прохождения сертификационных циклов раз в 5 лет. -возможность обучения на рабочих местах и самостоятельного обучения за счет применения в обучении дистанционных образовательных технологий и электронного обучения с учетом лучшего опыта в мировой образовательной практике. Значимым вопросом в обучении врачебных кадров является внедрение в образовательный процесс дистанционного (очно-заочного) обучения. Существующие курсы сертификации и повышения квалификации, рассчитанные на один или два месяца, обычно предполагают расход значительных денежных средств и времени, складывающийся из расходов на проезд и проживание специалиста или преподавателя в другой город, необходимости замещения специалиста на рабочем месте с сохранением ему заработной платы. В Академии постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России с 2014 года активно развивается система дистанционного обучение которая позволяет обеспечить без отрыва от места работы равные возможности всем медицинским специалистам, независимо от их фактического местонахождения и начального уровня образования, а также снизить общую стоимость обучения за счет отсутствия командировочных расход. Следует отметить, что сегодняшняя ситуация в сфере здравоохранения имеет ряд особенностей и существенно изменяющихся условий: - резкое увеличение объема медицинской информации и скоростью ее обновления (1 раз в 3-5 лет); - появление новых лекарственных средств и высокотехнологичных методов диагностики и лечения, удорожанием медицинской помощи, а также повышением информированности самих пациентов. В данных условиях чрезвычайно важно заниматься развитием в части организации системы подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, который реализует программы повышения квалификации. На базе Академии планируется совершенствование системы подготовки преподавателей системы непрерывного медицинского образования, целями которого являются: - подготовка профессорско-преподавательского состава для системы высшего образования (ординатура и аспирантура) и дополнительного профессионального образования, разработка соответствующих образовательных программ. Подготовка преподавателей кафедр медицинских специальностей будет осуществляться не только с позиции общедидактических основ, но и с ориентиром на методику преподавания конкретной медицинской специальности; - подготовка преподавателей, участвующих в разработке оценочных средств для аккредитации врачей по специально разработанным образовательным программам; - подготовка преподавателей и инструкторов симуляционного обучения.
Ключевые слова:
Рейтинг:

Нашли ошибку?

Другие новости

Частые ночные кошмары повышают вероятность слабоумия на 41%

personАртемий 25-11-22, 13:12
0 Частые ночные кошмары повышают вероятность слабоумия на 41% - «Новости»

Новое исследование предполагает, что ночные кошмары могут увеличить риск слабоумия в пять раз или на 41 процент....

Лейомиома матки и ЖДА. Вариант предоперационной подготовки

personЛаврентий 24-02-20, 16:12
0 Лейомиома матки и ЖДА. Вариант предоперационной подготовки - «Гинекология»

В статье рассмотрены показания к применению железа карбоксимальтозата, особенности его строения, эффективность и...

Голикова признала неудачной модернизацию системы

personHancock 24-02-20, 16:21
0 Голикова признала неудачной модернизацию системы здравоохранения в регионах - «Новости»

Реформа здравоохранения началась в 2010 году, когда был принят закон об обязательном медицинском страховании....

Комментарии (0)

Написать комментарий

Меню
menu