Я «Доктор красоты и здоровья». » Педиатрия » Ученые рассказали, как выхлопные газы вредят детям в утробе матери - «Педиатрия»
Ученые рассказали, как выхлопные газы вредят детям в утробе матери - «Педиатрия»

Исследования ученых из Университета Хассельта в Бельгии показывают, что выхлопные газы начинают вредить детям, когда они еще находятся в утробе матери. Эксперты обнаружили, что у беременных женщин, подвергшихся воздействию выбросов выхлопных газов, с большей вероятностью родятся дети, имеющие поврежденную ДНК. Согласно полученным данным, дети, подвергшиеся воздействию загрязненного воздуха в утробе матери, имели больший «биологический возраст», когда только родились.
В ходе испытаний исследователи отслеживали 640 беременных женщин, оценивая воздействие загрязняющих частиц PM2.5 на детей. После рождения у младенцев были взяты образцы крови из плаценты и пуповины. Ученые рассмотрели теломеры – крошечные «колпачки» на концах нитей ДНК, которые защищают хромосомы от повреждения. Было установлено, что младенцы, чьи матери были подвержены большему воздействию выхлопных газов, имели более короткие и более изношенные теломеры, которые, по мнению специалистов, являются оценкой биологического возраста. По словам медиков, признаки повреждения хромосом были связаны с потенциально более короткой продолжительностью жизни.
Эксперты также выявили, что воздействие загрязняющих частиц во втором триместре беременности – между четвертым и шестым месяцами беременности, когда плод растет наиболее быстрыми темпами – оказало наибольшее негативное влияние на здоровье ребенка.
Другие новости
Ученые усомнились в пользе рыбьего жира для детей -
personФлорентина 18-08-23, 00:00Журнал PLOS ONE опубликовал результаты нового исследования, проведенного в Великобритании и показавшего, что добавки с...
Если у малыша насморк - «Педиатрия»
personLewin 20-08-24, 00:00Насморк у грудного ребенка нарушает процесс кормления, поскольку малыш не может сосать с заложенным носом. Применение...
Родители напрасно позволяют детям пробовать алкоголь -
personChesterton 08-03-24, 00:00Исследование показало, что каждый шестой родитель позволяет ребенку попробовать алкоголь уже к наступлению возраста в...





